Александр Петухов
Отзыв на автосалон АВТОЦЕНТР ЛЮБЛИНО
Кратко:
Отдал авто на диагностику малого напряжения аккумулятора и тяжелого завода автомобиля после суточного простоя (автомобилю 2 года). После "диагностики" сказали, что аккумулятор хороший, но нужно зарядить. Попросили оплатить 3600 за диагностику + если есть желание зарядить, то еще 600 рублей. Сначала не сообщали реальную причину разряда, с руководителем не давали общаться, но в итоге мне удалось дойти до руководителя и спустя 8 дней (общения с представительством и правильной диагностики) - замена аккумулятора по гарантии.
Развернуто:
Автомобиль Nissan Qashqai 2021 года. Обратился с проблемой низкого напряжения аккумулятор - тяжело заводился автомобиль и на брелоке сигнализации после суток простоя видел 12 и меньше вольт.
После мойки автомобиля, якобы провели диагностику, которая показала, что "аккумулятор хороший, но его необходимо перезарядить".
На мой вопрос, а почему аккумулятор сам не заражается, мне сказали, что я мало езжу, но доказательств этому нет. Он сообщил мне, что так как это не гарантийный случай, нужно платить 3600 рублей за диагностику и 500 рублей за зарядку (если я хочу его зарядить).
Я сообщил мастеру-приемщику о том, что требований о периодической зарядке аккумулятора, либо о длительных поездка - нет. Также, я попросил сообщить мне причину, по которой аккумулятор необходимо перезарядить. Но мастер-приемщик мне сказал, что диагностика окончена и больше ничего сделать нельзя, только зарядка за деньги.
Я сообщил ему, что хочу поговорить с руководителем, так как вижу здесь либо гарантию, либо неполную диагностику (так как не установлена причина неполного заряда).
Мастер-приемщик сказал, что звать никого не будет, но потом сходил в цех за инженером по гарантии, который сообщил мне, что в настоящий момент он не может признать случай гарантийным, так как электронная диагностика выдала такой результат (аккумулятор хороший, но нужно зарядить). При этом, инженер сказал, что только после полной разрядки и последующей зарядке можно будет точно сказать о состоянии аккумулятора и это должно входить в диагностику.
Мастер-приемщик и после этого стоял на своем - отправлял меня в кассу, говоря о том, что диагностика окончена.
Все-таки после второго или третьего раза, он меня отвел к руководителю. Там мне тоже начали рассказывать о том, что я езжу мало и поэтому он разряжается, что дальнейшая диагностика не требуется и дальнейшая диагностика это уже другой процесс и другая стоимость. Я донес до них свою позицию о том, что все то, о чем они говорят отсутствует в документации к автомобилю, а значит делайте все манипуляции бесплатно. Но мне удалось договориться только о том, что зарядка и проверка после зарядки все-таки войдет в диагностику. Договорили о звонке через сутки. Машину оставил у них, документы на руках. В этот день решил позвонить на горячую линию ниссан и сообщить о том, что мой случай не признают гарантийным. Информацию приняли.
Через сутки мастер-приемщик сообщил о том, что аккумулятор не получается зарядить, не держит заряд больше 70 процентов (по процентам могу ошибаться). Все-таки нужно оставлять автомобиль на 2-3 суток для разрядки и новой зарядки аккумулятора (о чем и говорил инженер по гарантии). Я решаю, что нужно говорить с руководителем, так как я считаю это гарантией и невозможность зарядки указывает на это.
Руководитель сообщил мне, что действительно это странное поведение аккумулятора, что это исключительный случай, что вчера была ошибка мастера-приемщика, когда он отправил меня на оплату, не сделав полную диагностику. Уверил меня, что теперь будет проведена полная диагностика и, если аккумулятор и после этого не будет держать заряд, то они его заменят по гарантии.
Через 3 дня выясняется, что зарядку аккумулятор не держит, но надо подождать еще один день, чтоб инженер по гарантии согласовал замену.
На следующий день сообщили, что все согласовано, но новый аккумулятор, который к ним пришел меньше по емкости и по размеру, что делать с этим они не знают.
Еще сутки я сам пытался выяснить у других дилеров и на горячей линии, какой именно аккумулятор мне необходим. Никаких сомнений я не услышал, ответ был однозначным - 70Ah / 720A (EN) ISS (EFB). На горячей линии сообщили, что произошла ошибка и на следующий день привезут подходящий аккумулятор, что и произошло.
Сдал я машину в среду утром. Забрал машину через 9 дней в пятницу утром. Аккумулятор был установлен в четверг. По дате изготовления - действительно новый, заряд держит. Гарантийные документы выдали, но причина неисправности отсутствует.
Еще один момент который меня не устраивает: после того, как началась белиберда с аккумулятором меньшей емкости, я некоторое время (1-2 суток) находился без информации, так как мастер - приемщик сказал, что он лишь передает информацию от руководителя ко мне и обратно, а на другие вопросы ответить не может, я попросил связать меня с руководителем, но этого не происходило. Я звонил сам - мне говорили, что все заняты, а потом закончился рабочий день. На следующий рабочий день, только после моих очередных звонков - перезвонили, сказали, что все пришло и будут устанавливать.
Итог: если не пытаться отстоять свою точку зрения, которая основана на документах к автомобилю и знанию о том, как авто эксплуатируется, то можно нарваться на отговорки мастера-приемщика, поверить ему и заплатить деньги не за что, либо за то, что должно быть сделано бесплатно, по гарантии.
Я согласен, что оборудование стоит больших денег и за его использование нужно платить, но это не повод наживаться на доверчивости людей, не проводить процедуры до конца и отказывать в гарантийном ремонте.