Перейти к основному содержанию
3444

Ввозные пошлины на иномарки снизятся в России с 1 сентября 2019 года

Американские пикапы ввозные пошлины

Первый день осени ознаменуется на отечественном авторынке снижением ввозных пошлин на автомобили иностранного производства. Стало известно, что 1 сентября 2019 года Россия в последний раз пойдет на снижение пошлин на иномарки, выполняя договоренности с ВТО (Всемирной торговой организацией).

Напомним, что в настоящее время пошлины на ввозимые новые автомобили держатся на уровне 17%, а на поддержанные – 22 %. С 1 сентября эти показатели будут снижены до 15% и 17% соответственно.

При этом средний показатель ставки из расчета  1 см3 объема двигателя будет находиться на уровне 2% для новых машин и 5% для б/у. Если перевести эти проценты в деньги получается, что снижение платы за объем для новых машин снизится  на €0,05 за 1 см3, а для  поддержанных – €0,06 за 1 см3.

Заметим, что ранее неоднократные снижения таможенной пошлины за ввоз иномарок в рамках выполнения обязательств перед ВТО проводились с 2012 по 2018 годы. Наряду со снижением одних показателей продолжают действовать другие сборы, которые можно назвать заградительными, создающими препятствия для ввоза иномарок.

Например, несмотря на снижение пошлин, импорт автомобиля должен сопровождаться уплатой утилизационного сбора, который с 2017 года составляет 84 тыс. рублей для новых моделей, имеющих объем двигателя более 1 литра, и 126 тыс. рублей с двигателем объемом 2-3 литра. 114,6 тысячи рублей – за машины  с ДВС объемом от 3 литров, и 181,6 тыс. рублей - за модели с двигателями объемом от 3,5 литра. Помимо этого, автовладельцам приходится «раскошеливаться» на установку датчика ЭРА-ГЛОНАСС.

Печатное издание «Известия» сообщает, что при ввозе подержанного автомобиля сама система и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) обходится физическому лицу примерно в  €2,5 тысячи.

Возвращаясь к новости о снижении таможенных пошлин, надо сказать, что эксперты выражают уверенность, что данная мера вряд ли существенно повлияет на состояние авторынка, и надеяться на возрождение бизнеса по ввозу подержанных автомобилей пока не стоит, учитывая, что легализация таких машин связана с большими финансовыми затратами.

Оживить ситуацию могут ввозимые редкие автомобили большие американские пикапы, электромобили, некоторые спорткары и тюнингованая экзотика. Тем более, что продажи автодилеров России нуждаются в господдержке.

Предполагается, что в небольшом выигрыше из-за снижения ставок будут компании, импортирующие новые автомобили. Узнавайте всегда свежие новости из мира авто на нашем сайте!

Поделиться:

Статьи

Авто с пробегом дорожают, так же, как и новые, утверждают дилеры. Спрос на б/у растет, а машины с пробегом до трех лет в "цене": первые…
В Аксае 16-17 ноября 2019 официально откроется дилерский центр Peugeot в Ростове-на-Дону — ФРАНС МОТОРС PEUGEOT. Здесь будут представлены…
Покупателям новых авто в дилерских центрах России придется регистрировать их там же. Госномера нужно будет устанавливать также, в…
В 2019 году продажи седанов в России упали на 7,3%. В общем объеме продаж легковых авто, седаны занимают второе место с 32%, уступая только…
В Москве завершилось состязание, которое проводит «Тойота Мотор» среди сотрудников своих сервисных центров. Проводимая в 13-й раз церемония…