Перейти к основному содержанию
3446

ГосДума выступила с инициативной идеей о возможном запрете на эксплуатацию олдмобилей

Олдмобиль

Вопросы безопасности на дорогах находятся под особым вниманием государства, в связи с чем постоянно принимаются меры по ее обеспечению.

Стало известно, что возможно скоро на дорогах России значительно уменьшится число старых автомобилей.

Сегодня широко обсуждается новость о том, что  комитет по промышленности Государственной Думы выступил с инициативой  о запрете эксплуатации автомобилей, исчерпавших свой ресурс. Причем этот запрет должен быть закреплен на законодательном уровне.

Журналистам из «Коммерсанта», которые ознакомились с содержанием писем в Минтранс и Минпромторг, стало ясно, что предельный возраст автомобилей, которые можно считатьстарыми остается пока не уточненным.

Известно, что сейчас в России действует на законодательном уровне только одно ограничение, связанное с возрастом эксплуатируемого транспорта. Под это ограничение подпадают автобусы, которые перевозят организованные группы детей. Предельный возраст этого транспорта ограничивается 10 годами, но при этом это ограничение существует пока   на бумаге, а в силу оно еще не вступило.

Относительно транспорта, находящегося в личном пользовании, «АВТОСТАТ» представил такие данные.  Сегодня по дорогам  России  «бегает»  около 2,5 млн. легковых зарегистрированных автомобилей, которые сошли с конвейеров автомобильных заводов еще в далекие 90-годы, во времена СССР. Их доля в общем количестве составляет 6% на начало 2019 года. А это, согласитесь, немало.

Исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов считает, что реализовать запрет на старые автомобили на самом деле будет непросто по ряду причин.

При этом эксперт напомнил, что до прошлого  года успешно действовала государственная программа по обновлению автопарка. Эта программа давала возможность гражданам при покупке нового автомобиля получать хорошие скидки при сдаче  в утиль  старых или в trade-in  машин.  В результате в выигрыше были обе стороны. Как показывает практика, за 3 года действия этой программы обновления автопарка было продано более 1,2 миллиона новых  автомобилей.

Неизвестно по каким причинам Минпромторг от продления этой  программы отказывается. А тут ещё планируют снизить ввозные пошлины на иномарки.

Как установить предельный возраст авто?

Учитывая разные условия эксплуатации каждого автомобиля, определить общий предельный возраст для всех машин сложно. Например, одни владельцы, проезжая  в год 5-6 тыс. км даже за 10-15 лет не могут выработать заложенный производителем ресурс в 120-150 тыс. км.  В то время другие, например, таксисты, наматывают за год больше количество километров, что значительно превосходит показатели, заявленные производителями.

Кроме этого, это решение повлияет на финансово несостоятельные слои населения, которые не могут купить новый автомобиль, и поэтому вынуждены передвигаться на раритетах из прошлого века. Заметим, что многие из них находятся в хорошем состоянии, благодаря хорошему уходу и заботе своих владельцев.

Напомним, что в декабре 2018 года ГосДума приняла решение об отмене транспортного налога на автомобили, возраст которых старше 10 лет, несмотря на то, что на долю старых машин приходится более 53% машин отечественного автопарка.

О дальнейшем развитии событий по этому вопросу узнавайте из новостей на нашем сайте!

Поделиться:

Статьи

Компания «Хендэ Мотор СНГ» планирует расширить дилерскую сеть, приоритетными на 2019 год стали семь городов. Так, в обоих федеральных…
Популярная в автомобильном мире компания Ford в очередной раз попала в скандал и стала объектом повышенного внимания для многих источников…
Компания «Шкода Ауто Россия» ведет поиск партнеров для создания новых дилерских центров. Для участия в тендере необходимо заполнить анкету…
Хирото Саикава – председатель совета директоров совета директоров Nissan будет отстранен от занимаемой должности в результате…
«Медведь Холдинг» презентует обновленный дилерский центр Mitsubishi в Красноярске. Как отметил генеральный директор компании Николай Бяков…